Древне-Индийская мифология

Боги

.А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Полубоги и люди

ИСКУССТВО

"Психическая энергия есть красота". Аум, 478.

О значении искусства люди знают давно. Давно известно, что искусство возвышает и облагораживает человека, украшает его быт, утончает его чувства, вносит радость в жизнь. Но Учение Живой Этики углубляет все понятия, подводя их к самой основе сущего - к Огню. Искусство и красота нужны не только для утончения и украшения жизни, но и для накопления психической энергии. Высший огонь есть высшая красота, и потому красота земная есть проводник его, и искусство - орудие его выявления. "Через искусство имеете свет" - означает также и то, что откровение дающая огненная энергия приходит и через искусство. "Жизненность искусства, которое хранит божественный огонь, дает человечеству насыщение тем огнем, который возжигает дух и насыщает все миры. Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества. Мы видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество мира не может творить подобное".

"В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным". "Чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух". "Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечества".

Но первое условие для привлечения психической энергии есть сознательный подход к ней. Поэтому и произведения искусства только тогда могут дать прилив психической энергии, когда глаз открыт к красоте и сознание допускает принятие эманаций творчества. "Можно привыкнуть пользоваться искусством, как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества".

"Вы, прикоснувшиеся к искусству, к творчеству, умейте пользоваться этими дарами, как конденсацией ваших сил, ибо звук и цвет, мысль и ритм - основы мироздания и нашего существования. Звук и цвет, знание и творчество есть чаша Амриты, чаша Бессмертия", - пишет Е.И.Рерих. "Мы знаем, что именно цвета, тона и гармоничность их производят оккультное воздействие на зрителя. Известно, что прекрасные произведения искусства имеют в себе дар целительный, и мы имели немало случаев убедиться в этом. Но, конечно, для таких воздействий нужно иметь сердце и глаз открытые, ибо, как сказано: "Можно стоять в полной тьме перед прекраснейшими произведениями искусства, ибо тьма в нас" .

"Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась, как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись, как вехи целебные; к ним спешили в устремлении, они несли мир".

"Так красотою пылайте!".