Обработка металлов

Атланты возвели вокруг каждого кольцеобразного островка суши мощные каменные стены толщиной в пятьдесят футов и высотой с семиэтажный дом Наружные камни самой крепкой внешней стены они отделали медью, глыбы средней стены покрыли оловом, а стену, которой было обнесено внутреннее святилище, украсили сверкающим орихалком' — розоватой разновидностью золота Алхимики на Атлантиде соотносили некоторые металлы с определенными планетами. От мудрых пришельцев из космоса они узнали, что ионы, из которых состоят металлы, всегда пребывают в движении, и пришли к убеждению,что этим движением управляет орбита той самой планеты, с которой и связан данный металл. Каждый из металлов соответствовал одному из небесных тел. Поэтому стены, покрытые медью, оловом и орихалком, представляли соответственно Венеру, Юпитер и Солнце.

Орихалк, или «горная медь», покрывал внутреннюю стену города. На Атлантиде этот металл был весьма распространен, но его точный состав практически остается тайной. Из рассказа Платона нам известно, что ни Солон, ни египетские жрецы сами не видели орихалка, хотя знали, что он «испускал огнистое блистание». В древнегреческом языке в ту пору, когда жил Солон, слово chalkos — основа названия orichalkos (лат. orichalcum) — обозначало многие металлы (прежде всего бронзу и медь), так что «орихалк» буквально значит просто «горный металл» (oros погречески — «гора»). Из слов Платона ясно, что в его время орихалк был известен лишь по названию, однако некогда этот металл ценился выше зсех прочих, за исключением золота. Воспоминания об орихалкс сквозят и в сложенном задолго до Платона, еще в VII в. до н.э., гимне к Афродите (из числа так называемых Гомеровых гимнов, ошибочно приписываемых Гомеру): там орихалк назван золотистым металлом. Упоминает орихалк и Гесиод, живший примерно в ту же эпоху (VIII— VII вв. до н.э.).

Возможно, орихалк был смесью золота с метеоритным железом — в таком случае некоторые его образцы сохранились до наших дней. В 1916 г. в Британское военное ведомство в Индии попали маленькие статуэтки слонов и кадильницы для благовоний, отлитые из неизвестного металла. Эти старинные вещицы на протяжении веков хранились в индуистских монастырях. Прозрачные камни и кристаллы, которыми были инкрустированы кадильницы, производили необычайное впечатление, когда в темной комнате зажигали фитильки: воздух наполнял аромат благовоний, а сквозь каменья блистал свет огня. Офицеры из Британского военного ведомства сочли, что неизвестный металл — это никель с примесью золота. Никель же обнаружен в метеоритном железе, имевшемся на Атлантиде в большом количестве.

Горы Атлантиды служили отличным источником залежей различных минералов — в особенности серебра, золота, меди, олова, железа и серы. Люди любили украшать самих себя и свои жилища доступными драгоценными металлами. Чтобы удовлетворять собственные запросы и нужды инопланетных гостей, атланты вели добычу золота и серебра в Африке и Южной Америке, а олово и медь добывали на территории Перу и Великобритании.

Атланты, наблюдавшие частые извержения горы Атлас, поняли, каково воздействие высокой температуры на металлы, и изобрели способы плавить медную руду. Кроме того, они производили и использовали бронзу. Уже поселившись в Северной Европе и в Средиземноморье, атланты производили бронзу так же, как научились это делать еще на родине: разогревали медь и сплавляли ее с оловом. В силу их влияния в Северной Европе и в Средиземноморье древние орудия из меди, обычно предшествовавшие бронзовым, редко обнаруживаются в этих краях. Разработанная атлантами техника металлообработки позволила местным коренным народам прямиком шагнуть из каменного века в бронзовый.

С течением времени положение дел на Атлантиде менялось, однако на протяжении всей ее долгой истории несравненная красота столицы свидетельствовала о творческих способностях ее жителей и их чрезвычайном преклонении перед силами природы. Особенно это относится к срединному островку суши внутри города, с его великолепно украшенным храмом и красивейшим садом. Каждый новый царь, вступая на трон, стремился превзойти достижения своих предшественников, и поэтому храм, посвященный Клейто и Посейдону, становился все пышнее и краше век от века.